суббота, 10 января 2009 г.

Почти Манифест


Решили делать свое мини-агентство :) 
Пока, что параллельно работе в ББДО. Иначе пока нельзя. Чертов кризис! :) 

Вообще, идея своего маленького агентства у нас была давно. Еще с нашего членства в сообществе Rare Sage, куда входили многие из тех молодых и талантливых, кто сейчас трудится в крупнейших российских РА: Арина Авдеева, Вера Карпова, Денис Елисеев, Валя Наумова, Костя Кадыров, Андрей Ли... Но, по тем или иным причинам никак не могли решится :) 

И вот, накипело :) Да и ситуация хорошая, с точки зрения мотивации. Чертов кризис!!! :) 

С одной стороны - страшно. С другой - страшно интересно :) 
Страшно, потому, что нужно самостоятельно все делать и решать и уже не чувствуешь за своей спиной махины сетевого агентства, которая если что прикроет и подскажет. 
Но, зато и страшно интересно, потому, что теперь у тебя есть то, о чем ты мечтал - свобода принятия решений и создания именно того, чего ты хотел. 
Конечно, останутся и комменты клиентов, и страх ошибок, но теперь это твои личные ошибки, а не чьи-то, которые тебе остается просто принять и чертыхнуться про себя.

Сегодня разговаривали с Денисом Е. по этому поводу. Он сейчас читает книгу про агентство Fallon. Так вот, у них в 80-х была такая же ситуация, как и у нас сейчас. А именно. 

Слово "творчество" и "оригинальность" забиты и искажены как клиентами, так и агентствами, которые этих клиентов боятся, как огня. Роль и суть рекламных агентств свелась к нулю. Я не помню кто сказал, но сказал очень правильно, что клиенты приходят в агентства только по одной причине - идеи. Если бы клиенты были способны рождать такие идеи, которые рождают агентства - то они бы отказались от их услуг. О каких идеях идет речь? Явно не о тех, которые рождаются сегодня у большинства РА. Проблема агентств в том, что сегодня клиент - это Шер-хан, а агентство - шакал, который лает ему в такт. Может это конечно часть русской ментальности - мы всегда жили под пятой и нужна была либо помощь со стороны, либо совсем уж сильное давление со стороны этой пяты, чтобы мы наконец очнулись. Но, сколько же можно? 

"Ветераны" рекламы жалеют и со слезами вспоминают "счастливые 90-е", когда был настоящий креатив, свобода. Я пересмотрел недавно ролики "Банка Империал". Херня, я вам скажу, полная. Да, красиво, масштабно. Но, это не реклама. Это освоение бюджета. И множество кампаний "творческих" 90-х тоже самое. Это было то самое творчество, которое испортило само понятие "творческой рекламы". Именно после таких кампаний за миллионы долларов, а также тотального выпуска "маркетолохов" из стен российских вузов, клиенты стали все чаще обращаться к услугам исследователей и все реже к здравому смыслу и настоящему рекламному творчеству. 

Но, видимо и клиенты тоже жалеют о былых временах, потому, что недавно на экраны вышли старые ролики компании "Рондо", то ли агентство не смогло предложить ничего лучше, то ли клиент решил, что и так сойдет. Лично для меня - это звоночек. Да нет, какой там звоночек... Это колокол, набат для российских агентств. 

Я не говорю о том, что именно мы изменим эту ситуацию... Для этого нужно много сил, желания, единых усилий и какое-то время... Но, может быть, мы сможем положить начало этого процесса и показать остальным, что это возможно. В конце концов, почему бы и нет :) 

4 комментария:

Илья Петров комментирует...

Искренне удачи тебе и вам :) Держите в курсе

lik7 комментирует...

Хоть и не имею отношения к рекламе, но со многим согласен. Вперед!!!

Анонимный комментирует...

осталось дело за малым.
клиенты. :)

P.M. комментирует...

Да, вроде есть чуть-чуть )) конечно нужно больше, но мы не хотим пока хвататься за все подряд... для этого есть фриланс )) хотим потихоньку проводить в жизнь те ценности и видение, которое у нас сложилось )) аккуратненько :)

Постоянные читатели