Несколько дней назад меня пригласили на Ad Value. Это такая рубрика, на сайте adworker.ru. Там используют шкалу Leo Burnett - "7+", чтобы оценить качество ролика. Так вот...
Меня поразила дисперсия оценок среди собравшихся!
Нет у нас единого мнения - что такое хорошо, а что такое плохо. И это крайне огорчает. Получается, что несмотря на то, что у всех есть доступ к ресурсам, на которых можно увидеть лучший мировой креатив, выводов почему не делается. Я не имею в виду конкретных личностей, а индустрию в целом.
Как же тогда можно говорить о победе в Каннах, когда одному и тому же ролику кто-то ставит 2, а кто-то 6, а то и все 7 баллов :)
Конечно, может все дело в самой шкале. У нее нет промежуточных значений, но, с другой стороны, у жюри в Каннах их тоже нет.
Еще, при жюрении российских роликов, есть одна особенность. Тебя постоянно разрывает между двумя вещами: судить, как будут судить в Каннах и в тоже время, ты судишь с точки зрения российского рынка. И это две разные вещи.
Если судить с точки зрения Канн, то тогда 95% роликов можно не судить, потому, что шансов у них в Каннах, да и на любом другом фестивале - нету.
Если с точки зрения рынка, то тогда нужно заранее договориться, что мы не отбираем креатив на фестивали, а пытаемся задать стандарты. То есть, вот такой то креатив - это bad, а такой то - good.
Вообще, если говорить о всяческих российских рейтингах, возникает ощущение, что это сами агентства играют друг с другом в игру "У кого яйца круче". То есть, клиентам на эти рейтинги положить, потребителям тоже. Не очень понятно, какую роль они играют в индустрии.
Например, в журнале Ad Age, есть свой рейтинг. Так вот там, люди действительно на него как-то реагируют. Причем, как клиенты, так и агентства. Боб Гарфилд, в своей книге "10 заповедей рекламы" пишет о том, что маркетинг-директор компании Coca-Cola отменил разработку рекламной кампании стоимостью 200 миллионов долларов, после того, как прочел критику на ее счет, в журнале Ad Age.
Интересно, когда у нас появятся такие рейтинги, такая конструктивная критика и такие маркетинг-директора? :)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Постоянные читатели
Архив блога
-
▼
2008
(28)
-
▼
августа
(17)
- Love vs Sex
- Новый photostock
- О нейминге
- Вспомнил анкету о брендах :)
- О дауншифтинге :)
- О работе
- Навеяно Траутом :)
- Словесная находка
- Нашел тут, из старого, и, конечно же, неопубликова...
- Сны...
- Phone Conversation
- Gillette Aftershaves
- Ad Value
- У всех лето, а у меня...
- Moleskine
- О себе
- My blog is not virgin no more
-
▼
августа
(17)
Комментариев нет:
Отправить комментарий