В этом году я не принимаю участия в фестивале. По разным причинам: не успел сделать работы, а те которые сделал не особо фестивальные (зато весьма эффективно работающие).
На фестивале объявлены первые шорты и хочется сказать про это пару слов. В номинации «Печатная и наружная реклама» есть работы, которые, по непонятным мне причинам, прошли первый фильтр. Видимо «клиентская и менеджерская длань», которую запустили в этом году на фестиваль, делает свое дело.
Подобный креатив не придумывал только ленивый. Такие работы не проходят в шорт уже на всех фестивалях, но наше жюри, видимо не особо следящее за фестивальной жизнью, конечно же не видело ничего подобного.
Еще один пример креатива, который уже был использован множество раз и, кстати, более оригинальным образом. Поместить в лифт пейзажи Альп – хорошая мысль для бренда Milka, но, отнюдь не фестивальная идея. Хотя, наверное, члены жюри и тут восхитились находкой креатива и почему-то пропустили это в шорт. Не очень понятно, почему эта работа находится в номинации «Наружная и печатная реклама», ведь сходство с наружкой у нее только в размерах, а с печатной только в том, что это тоже нужно было напечатать.
Эта работа – полная калька с принта, который недавно взял несколько наград и который был сделан намного более качественно. Недавно мы с Пашей обнаружили скетч того принта и Паша высказал интересную мысль, что в России этот скетч бы и отправили на фестиваль, посчитав его уже достаточно крутым. Ну, вот что-то подобное сделали и с этими работами.
Наверное я не очень-то разбираюсь в фестивальных идеях, если не смог понять, как такая работа могла попасть в шорт-лист. Мне в голову приходит только две причины: это лучшее, что было в этой категории (но это слабое оправдание, в таком случае вообще ничего выбирать не надо), авторы работ – хорошие знакомые членов жюри. Вот второе объяснение выглядит более логичным.
Что фестивального в этой работе, для меня тоже остается загадкой. Это хороший, четко доносящий суть продукта, принт. Но при чем здесь фестиваль? Насколько я знаю, фестиваль, как правило, задает стандарты качества для креатива. Этот принт никаких стандартов не задает. По крайней мере, любому нормальному человеку и без него было понятно, что то, что создается у нас для банков (особенно в принтах и метростикерах) подлежит немедленному уничтожению, как порочащее глаз человека уродство.
Эта работа (а их там целая серия), лично для меня, главный шок от фестиваля Red Apple. Вчера возникла гипотеза, что Шон Камминз (Председатель жюри) просто отвернулся и тут наши быстренько выбрали «это». Потому, что здравый рассудок отказывается верить, что такое мог выбрать человек, который создал кейс – Best Job In The World.
Наконец еще один, весьма странный, выбор жюри – серия работ для «Строительного двора». Опять же, наверное она сработала, принт вызывает приятные эмоции, но это не фестивальный принт. Это просто неплохая работа. Работа – ok. Работа – нормально. Работа – с пивом потянет. Но, не работа – шорт-лист Международного Фестиваля Рекламы Red Apple.
Ну, что ж… Давайте подождем шорт-листа в номинации «Видео» и посмотрим, что там прошло строгий, в каких-то местах даже жесткий, отбор жюри :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий