воскресенье, 24 августа 2008 г.

Ad Value

Несколько дней назад меня пригласили на Ad Value. Это такая рубрика, на сайте adworker.ru. Там используют шкалу Leo Burnett - "7+", чтобы оценить качество ролика. Так вот...

Меня поразила дисперсия оценок среди собравшихся!
Нет у нас единого мнения - что такое хорошо, а что такое плохо. И это крайне огорчает. Получается, что несмотря на то, что у всех есть доступ к ресурсам, на которых можно увидеть лучший мировой креатив, выводов почему не делается. Я не имею в виду конкретных личностей, а индустрию в целом.

Как же тогда можно говорить о победе в Каннах, когда одному и тому же ролику кто-то ставит 2, а кто-то 6, а то и все 7 баллов :)

Конечно, может все дело в самой шкале. У нее нет промежуточных значений, но, с другой стороны, у жюри в Каннах их тоже нет.

Еще, при жюрении российских роликов, есть одна особенность. Тебя постоянно разрывает между двумя вещами: судить, как будут судить в Каннах и в тоже время, ты судишь с точки зрения российского рынка. И это две разные вещи.
Если судить с точки зрения Канн, то тогда 95% роликов можно не судить, потому, что шансов у них в Каннах, да и на любом другом фестивале - нету.
Если с точки зрения рынка, то тогда нужно заранее договориться, что мы не отбираем креатив на фестивали, а пытаемся задать стандарты. То есть, вот такой то креатив - это bad, а такой то - good.

Вообще, если говорить о всяческих российских рейтингах, возникает ощущение, что это сами агентства играют друг с другом в игру "У кого яйца круче". То есть, клиентам на эти рейтинги положить, потребителям тоже. Не очень понятно, какую роль они играют в индустрии.
Например, в журнале Ad Age, есть свой рейтинг. Так вот там, люди действительно на него как-то реагируют. Причем, как клиенты, так и агентства. Боб Гарфилд, в своей книге "10 заповедей рекламы" пишет о том, что маркетинг-директор компании Coca-Cola отменил разработку рекламной кампании стоимостью 200 миллионов долларов, после того, как прочел критику на ее счет, в журнале Ad Age.

Интересно, когда у нас появятся такие рейтинги, такая конструктивная критика и такие маркетинг-директора? :)

Комментариев нет:

Постоянные читатели