четверг, 23 апреля 2009 г.

МСФР

Вот и закончился очередной Международный Студенческий Фестиваль Рекламы в МосГУ (далее нужно выбрать из двух вариантов: либо поставить ... либо !) Вот не знаю, какой выбрать :)

С одной стороны, на фестивале было гораздо больше интересных работ, чем в прошлом году!
С другой стороны, большая часть работ ничего не взяла из-за ошибок (одних и тех же), которые студенты (одни и те же) допускают в своих работах...

Начну с хорошего :)
Люди стали присылать эмбиент в наружку! Это радует, поэтому и наград в этом году, в этой номинации, намного больше, чем на прошлом фестивале. Были очень неплохие работы и в принтах, и даже в конкурсе видеорекламы, что случается не так часто на студенческих фестах. Одной работе в видео я бы даже дал Гран При за идею, но не за мастерство исполнения. Ну, ладно. О хорошем еще будут много говорить на церемонии награждения, а я лучше поговорю о плохом :)

Итак, каждый год студенты натыкаются на одни и те же грабли.

Грабли №1 "Антисоциальная реклама"
Социальная реклама - это кошмар в студенческом исполнении! Тонны шприцов, каламбуров и черных бекграундов ежегодно обрушивается на жюри и, соответственно, в 99% случаев летит без сожаления в треш. Каждый год среди принтов или наружки можно увидеть работу с вот таким, например, текстом - "Не садись на иглу" и игла, которая соединена с чем-нибудь, на что можно сесть. Или очередные крестики-нолики, в которых здоровье неизменно побеждает шприцы. Ужас! Может студентам стоит все-таки начать принимать наркотики, чтобы хоть как-то выйти за пределы своего сознания :)

Грабли №2 "Арт-дирекшен"
Это вообще беда студенческих работ... Такое ощущение, что люди за все время обучения не притрагивались к компьютеру и вдруг, перед самым фестивалем решили что-то наспех собрать в фотошопе и послать. Либо в принте хорошое фото, но зато ужасный шрифт. Либо классная идея, но нарисованная карандашом от руки. Либо отличная иллюстрация, но вообще нет идеи. Кажется, что над своими фотографиями в контакте люди корпят усерднее, чем над своей работой, которую посылают на фестиваль, еще и с надеждой на победу.

Грабли №3 "Копирайтинг"
Работ, в которых идея строится на тексте вообще нет. Я имею в виду, на хорошем тексте, а не на каламбурах. Гигантское количество ошибок, какое-то тотально неправильное использование времен, неприятно удивляет :(

Грабли №4 "Плагиат"
Его мало, но он есть. Если вы любите свою работу, если вы вложили в нее много своих сил, времени, почему бы не проверить свою идею еще на уровне идеи, была она или нет? Больше всего удивляешься, когда обнаруживаешь работы, которые являются копиями с работ прошлогоднего фестиваля. Надо ведь понимать, что жюри не будет никому звонить и спрашивать - "Ты эту идею сам придумал?". Жюри просто отправит ее в треш, либо, максимум в шорт-лист. Не потому, что плохие, а потому, что это задача самого участника, а не членов жюри. Иногда такие работы все же берут призы, но это скорее исключение из правил.

Грабли №5 "Мало работ"
Другая беда студентов - самоуверенность в своих работах. Обычно, на одного участника приходится 1-2 работы, чего крайне недостаточно для победы на фестивале. Как можно быть уверенным в победе, если против твоих двух работ выставлено 100? Значит шансы равны 2 к 100. Если работы прошла в шорт-лист, то их шансы становятся равны 2 к 20, что тоже немного. Это еще при условии, что работы хорошие.

Грабли №6 "Однообразие тем в социалке"
Наркомания, алкоголизм, неполные семьи, детские дома - вот основные темы в социальных студенческих работах. Окей, это важные социальные проблемы, но, судя по работам, они вообще не трогают студентов. Они просто делают что-то про социалку, не пытаясь понять проблему изнутри и не стараясь найти свежий подход к этой проблеме с точки зрения коммуникации. Зачем браться за подобные темы, если они тебе не интересны и никак тебя не трогают? Есть же куча других проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Загрязнение воздуха в Москве, мусор на улицах города, курение в общественных местах, проблема бездомных собак и кошек и т.д.

Грабли №7 "1 = 2"
Это момент, о котором многие студенты просто не догадываются. Как правило, если вы сделали принт, его можно подать и печатку, а значит получить шанс одной работой взять две награды :) Считайте это чит-кодом для фестивалей :)

Грабли №8 "1 + 1 = 3"
Мне кажется, что многие студенты работают поодиночке. Или же, объединяются по-принципу - "Ты мой друг и я твой друг". Это крайне неэффективно для победы на фестивалях. Что могут сделать два копирайтера? Вряд ли у них получится крепкая арт-директорская работа. Тоже самое с арт-директорами. Именно их работы грешат большим количеством ошибок в тексте. Есть еще другой момент - "Никому свою идею не покажу, пока не фестиваль не отправлю". Это вообще просто глупо. Кто ее у вас заберет, эту идею? Вы теряете драгоценные советы, которые могли бы вам помочь исправить идею до фестиваля. Я не говорю, что ее нужно показывать всем подряд, но если есть человек, который может вам помочь улучшить идею, нет ничего зазорного в том, чтобы вписать его или ее в команду. Вам от этого хуже не будет, а вот шансы на победу увеличатся.

В общем, совет у меня один :) Не наступайте на грабли, на которые до вас наступила тысяча человек :)

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Прям в каждом разделе узнаю про себя!)Особенно про то, что "никому идею не покажу")))))) Ржунимагу)Be.Lyak

dudu комментирует...

Грабли № 9.Макс, не пиши на черном фоне.

Глаза не просто ломаются, они нахрен выжигаются, потом слезятся, вскоре распухают и трудно моргать.

P.M. комментирует...

Это от наркотиков Ден ))

Анонимный комментирует...

а я себя не узнаю,а все равно мимо.

jitkoff комментирует...

наверное, такие вещи надо сообщать студентам перед фестивалем, макс. :)

ps.присоединяюсь к dudu.
до сих пор в глазах жалюзи полосят.

P.M. комментирует...

2 jitkoff
Ну, мы стараемся :) Организовали курсы в своем вузе... Результат вроде получше, чем без них ))

Анонимный комментирует...

а где нибудь можно посомтерть работы победителей?

Постоянные читатели