вторник, 21 октября 2008 г.

GOLDEN DRUNK II

Некоторые выводы, которые я сделал после поездки на Golden Drum.
Хотелось бы ими поделиться, потому, что интуиция подсказывает мне, что не я один делаю некоторые вещи, которые делать не нужно :)

1. Idea's come from outside, not from inside.

Это был лейтмотив одной из лекций, по-моему TBWA.

Расскажу о себе. Каждое утро, я сажусь за рабочий ноутбук и просматриваю следующие сайты - adme.ru, sostav.ru, adworker.ru, adsoftheworld.com и т.д. Делаю я это, видимо для того, чтобы быть в курсе последних событий в рекламной индустрии. Но, после этой лекции я задумался над мотивацией этого действия.

По идее, я, как креатор, хочу чтобы мои работы обсуждались на этих ресурсах. Для того, чтобы этого добиться, я должен создавать что-то новое и необычное. Но, проводя время на этих ресурсах, все что я вижу - это то, что уже было сделано. То есть, я оказываюсь на шаг позади тех, кого на этих ресурсах обсуждают.

Что имели в виду парни из TBWA? Они говорили о коллаборации, о том, что идеи приходят не из рекламной индустрии, а извне. Из общения с людьми, трендами, явлениями и процессами, которые не связаны с рекламой.

2. Принты действительно умерли.

И ролики тоже. По-крайней мере на Западе. Вообще, побывав там, я понял, почему они делают настолько яркие работы. Не потому, что они умнее. Не потому, что они смелее. У них просто нет выхода. Конкуренция там намного выше, чем в России. Именно поэтому, интегрированные кампании появились там. Видимо фестивальными принтами, народ просто подтирает себе зад. А ролики смотрят как ток-шоу, чисто поржать.

Вот работа, которая покорила жюри и меня в этом году:
http://www.goforchange.pl/spectab/

Это уже не реклама. Это что-то большее. Чего бы они добились, сняв ролик или сделав пару-тройку фестивальных принтов?

Об интегрированных кампаниях уже вовсю говорят на Балканах и в Восточной Европе. Когда же они дойдут до нас? Будем надеятся, сразу после кризиса. Может быть клиенты наконец-то задумаются о том, что деньги нужно вкладывать в то, что работает. А не в то, что должно работать, но не работает так, как должно.

3. Не нужно ждать пока рынок изменится. Нужно его менять. Здесь и сейчас.

Я почти каждый день читаю интервью с владельцами рекламных бизнесов, креативными директорами агентств... Читаю комментарии на рекламных порталах... Общаюсь с людьми из агентств, с копирайтерами и арт-директорами...
И большинство говорят о том, что наш рынок, наши клиенты не готовы к риску, к рекламе западного уровня. Я спрашиваю себя - "А кто же их готовит?"
Разве это не наша задача, не наша цель? Мы постоянно жалуемся на это, но что мы сами делаем для того, чтобы ситуация изменилась?
Каждый раз, когда агентство производит хорошую, смелую идею, а клиент говорит - "Нет!", агентство поджав хвост, опасаясь за свой бизнес, за этого клиента, боясь быть костью в горле, говорит - "ОК! Нет проблем!". Так кто же виноват в наших проблемах, если не мы сами? Если агентства сами боятся рисковать, то почему они ждут риска от своих клиентов?
Если агентства не могут сказать клиенту - "Нет!", почему они думают, что клиент может сказать - "Да!"?
Западный рынок, на который мы тщательно мастурбируем, вот уже 15 лет, не изменился сам по себе. Все микропроцессы, которые там происходили, были инициированы обеими сторонами - агентствами и клиентами. И пока мы будем ждать помощи от клиентов, клиенты будут ждать помощи от нас... Так давайте сделаем первый шаг первыми...

2 комментария:

Андрей Суровикин комментирует...

я просто счастлив, что есть ЕЩЁ ОДИН человек,который ТАК думает!

Ух, отлегло.

У меня имеется возможность снимать так. Есть студия. Я начал...

Di комментирует...

Спасибо, есть много над чем подумать

Постоянные читатели