воскресенье, 5 июля 2009 г.

О Каннах...

Ай м бэк :)
Итак, что же произошло такого интересного за последнее время?
А произошло одно знаменательное событие - Каннские львы 2009.

И знаменательно, для всех тех, кто занимается рекламой в России, оно было с нескольких сторон. Во-первых, довольно многие из отправленных работ, с точки зрения индустрии, имели неплохие шансы - Zip, Мужская кожа, Белки, Беленькая и пару принтов для Терволины, OGI: Home-Reading Books Case Study, Proteatr, Ветер - вот те кампании, принты, сайты и все остальное, на что многие делали ставку. Каков же итог?

А это именно еще одна "знаменательная" сторона фестиваля. Итог - один из самых худших результатов за всю историю российского участия в Каннах. Вот тут хочется остановиться и попробовать разобраться :)

Итак, начнем с фактов. Итоги фестиваля для нас - 6 шорт-листов, 3 члена жюри и ни одной награды. Теперь подробнее: шорт-листы мы получили в PR, Media, Cyber, Desing Lions + режиссер в номинации Young Directors с вирусным видео. Члены жюри у нас были в Media, Desing, Promo. Ну, я думаю, что связь прослеживается четкая. Там где у нас есть "свои" - и результат лучше. Вообще, у нас несколько идеализированное представление о Каннах. Там, как и на наших фестивалях, есть интриги, промоушн "своих" (тут я имею в виду страну, а не конкретное агентство) работ и многое другое.

Теперь хочется сказать о прогнозах. Они, как известно, дело неблагодарное, но, тут нужно отметить тот факт, что практически все прогнозы не оправдались. Единственная работа, на которую ставили многие - ОГИ и она вошла в два шорта. Все остальные - мимо. Почему так? Причин, на мой взгляд, несколько. Первая и самая главная - мы по-прежнему пытаемся пробить стену принтов, роликов и наружной рекламы. А это, самая крепкая стена, даже для фейков. В ней уже есть и свои трендсеттеры и свои хед-лайнеры. Другими словами, чтобы ее пробить, нужно либо иметь своего человека в юри, либо посылать огромное количество работ. А в этом году, например, ББДО Нью-Йорк в номинацию Film Lions послало больше работ, чем все наши агентства в номинацию Press Lions. Это о многом говорит. Вторая причина, заключается в том, опять же на мой взгляд, что мы слишком много думаем о том, что будет думать жюри и много смотрим того, что уже было сделано. Ну, например, в этом году в победителях номинации Press Lions довольно много треш-работ, то есть мало классических "каннских" принтов - с крутой фотографией, ретушью и т.д. Но, это же не значит, что на следующий год нужно делать именно это. В общем, нужно смотреть вне индустрии, а не в нее. Это поможет найти больше свежих решений и ходов. Собственно, об этом я уже писал раньше.

Наконец, давайте посмотрим на то, кто же победил в этом году и кому был выражен максимальный респект. На мой взгляд, как и на взгляд еще множества людей, номинации PR, Media, Integrated, Design, Promo Lions - самые уважаемые сегодня. И не только в Каннах. Причины просты - они свежы, эффективны и эффектны, но не своей креативностью в области визуальных или копирайтерских находок, а тем, как быстро они могут воздействовать на мир. Вообще, в этих Каннах прицел на эффективность был очень сильный. Вот это те номинации, в которых у нас есть шансы побеждать и вообще делать, что-то яркое и интересное. Опять же причины просты - веб позволяет русскому рекламисту воздействовать на мир также, как и европейскому, американскому или азиатскому. Плюс, русских людей, тоже порядком достали повторяющиеся ролики и однообразные принты. Так, что у нас есть все шансы. А чтобы ловить тренды, надо смотреть не на Канны, а, например, вот сюда - www.ygaward.com Именно тут можно увидеть студенческие работы, которые сегодня просто проекты, а завтра станут реальностью. Реальностью, о которой мы пока ничего не знаем и не умеем.

1 комментарий:

Di комментирует...

очень полезно, большое спасибо

Постоянные читатели