воскресенье, 5 июля 2009 г.

Тестов Замкнутый Круг Тестов Замкнутый Круг Тестов Замкнутый...

Недавно купил себе книгу - "22 непреложных закона рекламы" от Майкла Ньюмана и множества других умных людей. Хорошая книга, советую прочесть. В ней, в краткой форме, описываются различные ошибки и успехи, которые произошли благодаря неисполнению или исполнению этих 22 законов.

Но, пост не об этом :) А о том, что в ней я нашел подтверждение своей старой идеи о том, что на фокус-группах клиенты и агентства рискуют попасть в ловушку замкнутого круга.

Например, возьмем категорию страховых компаний. Вот решила какая-нибудь страховая выйти на рынок, но, перед этим, для подстраховки, решила провести исследование, с помощью которого выяснить что хотят увидеть люди в рекламе, какие у них ценности и как они вообще относятся к страхованию своей жизни. И, как и все страховые компании, она думает, что главной ценностью у людей, при разговоре о страховании, будет идти инсайт безопасность, спокойствия и всего подобного. Вот тут и возникает проблема. Эти инсайты у людей появились вследствие того, что они видели рекламу других страховых компаний, которые обо всем этом рассказывали. Значит на тестах они скажут, что вам надо говорить нам о безопасности, спокойствии и т.д. И вот наша страховая делает рекламу о безопасности, спокойствии, безмятежной жизни и... сливается со всеми теми, кто уже есть на рынке. Это говорит о чем? А всего лишь о том, что люди могут говорить многое, но надо еще и головой думать :)

1 комментарий:

dudu комментирует...

это чертовски верная мысль. все эти мнения формируются зачастую соседними мнениями. заполоняют тебе голову и уже нет четкого разделения на: я так считаю и я стал так считать.
я вот тоже всегда считал,что фокус-группы весьма не благополучно влияют на исследования и они не очень точны. но не мог сформулировать(доказать) почему именно. а тут прям глаза открылись.
благодарности и поклоны : )

Постоянные читатели