вторник, 29 сентября 2009 г.

ЯБЛОКО СТЫДА

В этом году я не принимаю участия в фестивале. По разным причинам: не успел сделать работы, а те которые сделал не особо фестивальные (зато весьма эффективно работающие).

На фестивале объявлены первые шорты и хочется сказать про это пару слов. В номинации «Печатная и наружная реклама» есть работы, которые, по непонятным мне причинам, прошли первый фильтр. Видимо «клиентская и менеджерская длань», которую запустили в этом году на фестиваль, делает свое дело.

np_17m1.jpg

Подобный креатив не придумывал только ленивый. Такие работы не проходят в шорт уже на всех фестивалях, но наше жюри, видимо не особо следящее за фестивальной жизнью, конечно же не видело ничего подобного.


np_02m.jpg

Еще один пример креатива, который уже был использован множество раз и, кстати, более оригинальным образом. Поместить в лифт пейзажи Альп – хорошая мысль для бренда Milka, но, отнюдь не фестивальная идея. Хотя, наверное, члены жюри и тут восхитились находкой креатива и почему-то пропустили это в шорт. Не очень понятно, почему эта работа находится в номинации «Наружная и печатная реклама», ведь сходство с наружкой у нее только в размерах, а с печатной только в том, что это тоже нужно было напечатать.


np_34m1.jpg


Эта работа – полная калька с принта, который недавно взял несколько наград и который был сделан намного более качественно. Недавно мы с Пашей обнаружили скетч того принта и Паша высказал интересную мысль, что в России этот скетч бы и отправили на фестиваль, посчитав его уже достаточно крутым. Ну, вот что-то подобное сделали и с этими работами.


np_37m.jpg


Наверное я не очень-то разбираюсь в фестивальных идеях, если не смог понять, как такая работа могла попасть в шорт-лист. Мне в голову приходит только две причины: это лучшее, что было в этой категории (но это слабое оправдание, в таком случае вообще ничего выбирать не надо), авторы работ – хорошие знакомые членов жюри. Вот второе объяснение выглядит более логичным.


np_49m.jpg


Что фестивального в этой работе, для меня тоже остается загадкой. Это хороший, четко доносящий суть продукта, принт. Но при чем здесь фестиваль? Насколько я знаю, фестиваль, как правило, задает стандарты качества для креатива. Этот принт никаких стандартов не задает. По крайней мере, любому нормальному человеку и без него было понятно, что то, что создается у нас для банков (особенно в принтах и метростикерах) подлежит немедленному уничтожению, как порочащее глаз человека уродство.


np_73m1.jpg


Эта работа (а их там целая серия), лично для меня, главный шок от фестиваля Red Apple. Вчера возникла гипотеза, что Шон Камминз (Председатель жюри) просто отвернулся и тут наши быстренько выбрали «это». Потому, что здравый рассудок отказывается верить, что такое мог выбрать человек, который создал кейс – Best Job In The World.


np_94m.jpg


Наконец еще один, весьма странный, выбор жюри – серия работ для «Строительного двора». Опять же, наверное она сработала, принт вызывает приятные эмоции, но это не фестивальный принт. Это просто неплохая работа. Работа – ok. Работа – нормально. Работа – с пивом потянет. Но, не работа – шорт-лист Международного Фестиваля Рекламы Red Apple.

Ну, что ж… Давайте подождем шорт-листа в номинации «Видео» и посмотрим, что там прошло строгий, в каких-то местах даже жесткий, отбор жюри :)

Комментариев нет:

Постоянные читатели