вторник, 29 сентября 2009 г.

Как трудно быть в России молодым...

Этот пост будет посвящен конкурсу «Молодые Креаторы» (Young Creators), который ежегодно проводится в рамках фестиваля рекламы Red Apple.

Я думаю, что не будет лишним поблагодарить организаторов конкурса за существование самого конкурса и возможность поехать в Канны. За это действительно Спасибо! Тем более, что я знаю, в каких условиях и с какими трудностями приходится сталкиваться немногочисленной команде людей, которые делают фестиваль.

Но почему-то каждый год именно этот конкурс вызывает постоянные нарекания со стороны участников. То молодежь критикует результаты жюрения, то организация самого конкурса (технические моменты) не устраивают, то бриф неправильный. Со стороны может показаться, что это молодежь у нас неправильная. Сплошная критика, а побед в Каннах как не было, так и нет. That’s true. Но, перейдем к фактам.

Пару месяцев назад, меня и нескольких моих друзей, из числа тех, кто активно участвует в конкурсе «Молодые креаторы», пригласили на встречу с Еленой Нарышкиной, которая является директором фестиваля Red Apple. Видимо ей надоело каждый год выслушивать и вычитывать множество критических замечаний в сторону «МК» и она решила пригласить тех, кто эти замечания пишет к конструктивному диалогу. Речь пошла о плюсах и минусах конкурса и его организации, а также, как сделать так, чтобы наша молодежь наконец-то начала выигрывать в Каннах. После долгой и горячей дискуссии мы пришли к некоторым общим выводам, что можно было бы улучшить в конкурсе.

1. Сократить время на первый тур. Причина: когда у тебя есть месяц, ты расслабляешься и думаешь, что успеешь все сделать + многие команды, которые не умеют работать в том темпе (как показывает опыт), который их ждет во втором туре и в Каннах, имеют шанс сделать хорошую работу. Done.

2. Сделать четкие правила по формату подаваемых работ. Причина: судить принт против эмбиента невозможно. Эмбиент будет фаворитом в любом случае, потому, что сам формат способен удивить. Но, в Каннах-то судят принты. Поэтому ситуация, при которой команда, прошедшая во второй тур конкурса была не способна создать хороший принт была довольно частой. Done.

3. Попросить членов жюри дать комментарии по результатам судейства. Причина: очень часто возникали вопросы, почему одна работа прошла в финал, а другая нет. Но от судей уже нельзя было ничего добиться, потому как обсуждают они работы в последний день работы жюри, когда они уже уставшие от просмотра нескольких сотен работ и им не до молодежи. Done это или Not Done мы узнаем только после объявления победителей.

И было еще несколько предложений относительно второго тура конкурса, но, как мы поняли, они вряд ли будут воплощены из-за организационных трудностей. Ну, что же, свою работу организаторы сделали хорошо. Но, остался еще один пункт – бриф. И вот в этому году он и вызвал основную массу критических отзывов.

Вот бриф на конкурс «Молодые креаторы» образца 2009 года.

Бриф

Взять:

Молодежь (13 – 25 лет)

Которые сегодня:

Пробуют по-немножку разные занятия, увлечения, отношения. Но не относятся к этому слишком серьезно и ни на чем не останавливаются надолго – кажется, что сейчас «разогрев», этап поиска, и только позже будет понятно, чему посвятить себя всерьез.

И сделать, чтобы:

Они прямо сегодня почувствовали, что самое важное – не где-то в будущем, а начинается здесь и сейчас. Разжечь энтузиазм посмотреть на жизнь – глобальнее – как на один большой путь – и с энтузиазмом начать его планировать и реализовывать.

Сказав им:

Твоя жизнь – твой самый важный проект. С чего начнешь?

В течение 10 дней множество молодых людей билось над тем, чтобы понять бриф. Судя по отправленным работам, каждый понял бриф по своему. Связано это с тем, что в качестве территории взята молодежь и ее весьма специфическая проблема (которую, кстати, создатели брифа таки не смогли сформулировать). Этот бриф дает множество вариантов решений, но такие конкурсы, как «МК» требуют гораздо более узких сообщений и более конкретных брифов. Причины просты – времени крайне мало, жюри и участники должны понять бриф максимально одинаково, от участников не требуется реального решения проблемы. Казалось бы, это очевидные вещи. Но видимо не для всех. Почему-то организаторы решили провести своеобразный эксперимент над молодыми рекламистами и подсунуть им не бриф, на который можно придумать множество интересных фестивальных идей (а именно они ценятся при судействе таких конкурсов), а какую-то масштабную проблему, которую до конца не понимают даже те, кто ее поднял. В итоге, конкурс превратился в лотерею. Победит либо тот, чье понимание брифа будет максимально близко к тому видению, которое сложится у жюри. Либо тот, кто просто придумает более яркое воплощение, причем необязательно попадающее в бриф.

Вот, что получилось у меня и Паши Ганина.







































То есть, этот бриф, по сути, уничтожил все благие начинания, которые были проведены в этом году. 10 дней, которые были отведены на создание идей стало катастрофически не хватать, потому, что большую часть времени ты пытаешься выудить те меседжи, которые на твой взгляд, придут в голову жюри. 2 работы, которые можно подать на конкурс, выглядят вообще комично, потому, что тебе непонятен критерий по которому их нужно выбрать. И наконец, одним из первых вопросов, который был задан авторам брифа был – «Вы уверены, что эту проблему можно решить принтом?» (это к ограничению по эмбиенту).

Был в этом году и еще один минус, о котором стоит сказать. Дедлайн конкурса был назначен на 18-00 11 сентября. По крайней мере, так мне сказали по телефону в дирекции фестиваля. Затем, уже в пятницу, в 16-00 я узнал, что можно сдавать до 8 часов вечера. Мой арт-директор, на которого в этот день и так упало много проектов, делал все впопыхах, стараясь успеть к 8. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что некоторые команды делали работы в течение всех выходных и сдали их только в понедельник! Сегодня почти среда и у меня на руках наши обновленные работы, которые я собираюсь послать в дирекцию. Интересно, что они скажут?

В общем, можно сказать, что работа сделана на половину. Какие-то изменения в конкурсе были сделаны, но хочется, чтобы все доводилось до конца и остается только надеяться, что в следующем году (когда я уже не смогу участвовать) будет и нормальный бриф, и нормальная организация дедлайнов. И тогда, возможно молодые копирайтеры прекратят писать в своих блогах столько букавак на тему конкурса «Молодые Креаторы». Но несмотря на все эти минусы – это был хороший день! Надеюсь и у вас тоже!

1 комментарий:

dudu комментирует...

Макс, меня волнует вот такой вопрос:
во втором туре дали бриф, на создание логотипа.
что скажешь?
просто для меня - это загадка

Постоянные читатели