вторник, 29 сентября 2009 г.

Фестивалю конец...

Закончился очередной Международный Московский Фестиваль Рекламы. Закончился опять неоднозначно. С точки зрения технической подготовки, правда я был только на закрытии, все было лучше, чем в прошлом году. Ролики играли, принты показывались. Были накладки, но их было немного :)

А вот с точки зрения судейства…

3 работы, из моего предыдущего поста о шорт-листах фестиваля, взяли награды. Для меня это крайне странно. Особенно удивило серебро принтов Olay, которые выполнены ну крайне плохо, и серебро работы для Milka. Неужели наше жюри все еще способно удивляться тому, что можно забрендировать лифт? Причем забрендировать не самым интересным способом. Думаю, что в начале недели на www.sostav.ru и www.adme.ru разгорятся жаркие дискуссии по поводу победителей фестиваля. Потому, что поспорить там есть о чем. Удивило, что не было названо Агентство Года. По идее, им должно было стать Saatchi&Saatchi Moscow. Они взяли серебро в ТВ, два серебра, две бронзы и золото в принтах, бронза в радио, золото в интернет-коммуникациях. Итого: три бронзы, три серебра и два золота. Из которых, как минимум, серебро в ТВ, золото в принтах и золото в интернете, вызывают сомнения. Причем не только у меня.

Но, больше всего меня лично расстроило Награждение Академиков и в частности речь награждающего. Он сказал примерно следующее – «Вот меня многие спрашивают, зачем становится академиком рекламы? Что это дает? Какие привилегии есть у них?». Более глупой речи я еще не слышал. Вопрос надо ставить по-другому – А что академик дает обществу? Потому, что если на него ответа нет, то это просто фальшивая раздача регалий.

АКАР и все те, кто вокруг него крутится, все больше напоминает ряженый карнавал академиков, заслуженных деятелей, профессоров и других невнятных личностей, вклад которых в развитие рекламы неясен. Ясен их вклад в развитие их же бизнеса, но это несколько разные вещи с прогрессом всей индустрии.

Зато были и приятные моменты. Встретил Владимира Вайнера, с которым мы были в жюри фестиваля «Виноградарь». Пообщались на тему социальной рекламы. Радует, что наши взгляды совпадают. Не радует, что у меня пока нет времени серьезно заниматься такими вопросами. Но тема очень интересная.

Пообщался с Шоном Камминзом, бывшим владельцем агентства, которое подарило миру – «Best Job in the World», а заодно и председателем жюри Red Apple. Весьма адекватный человек. Разговаривали опять же про социалку. Шон сказал, что пока эта сфера в нашей стране не станет большим бизнесом, эффективность проектов никого волновать не будет. Очень верная мысль :)

А еще познакомились с ребятами из РА «Восход». Классные парни! Очень веселые, позитивные и амбициозные. Оказывается им нравится моя работа для Moleskine и они читают мой блог. Было приятно :) Нашли много общих тем для разговоров, а еще они пригласили нас в Екатеринбург, в гости. Надо будет посетить.

Ну и еще приятный момент. Несмотря на каверзы Стюарта Робинсона из московского офиса Saatchi, Паша взял три награды – две бронзы и серебро, с чем я его искренне и поздравляю!

Комментариев нет:

Постоянные читатели